Образование
Численность обучающихся
В МБДОУ п.свх. Агроном реализуется Основная образовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения поселка свх. Агроном Лебедянского муниципального района Липецкой области, выстроенная с учетом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования.
Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2-х до 8-ми лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития:
o физическому,
o социально-коммуникативному,
o познавательному,речевому,
o художественно-эстетическому.
Формы обучения
Основной формой организации обучения в дошкольном образовательном учреждении является образовательная деятельность. Образовательная деятельность организуется и проводится педагогами в соответствии с основной образовательной программой ДОУ. В режиме дня каждой группы определяется время проведения ОД, в соответствии с "Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".
Образовательная деятельность организуется по всем направлениям воспитательно-образовательной работы с детьми: по ознакомлению с окружающим, по развитию речи, по музыкальному воспитанию, изобразительной деятельности, конструированию, формированию элементарных математических представлений, по физической культуре.
Требования к организации образовательной деятельности
Гигиенические требования:
o образовательная деятельность проводятся в чистом проветренном, хорошо освещенном помещении;
o воспитатель, постоянно следит за правильностью позы ребенка,
o не допускать переутомления детей на занятиях.
o предусматривать чередование различных видов деятельности детей не только на различных занятиях, но и на протяжении одного занятия.
Дидактические требования
o точное определение образовательных задач ОД, ее место в общей системе образовательной деятельности;
o творческое использование при проведении ОД всех дидактических принципов в единстве;
o определять оптимальное содержание ОД в соответствии с программой и уровнем подготовки детей;
o выбирать наиболее рациональные методы и приемы обучения в зависимости от дидактической цели ОД;
o обеспечивать познавательную активность детей и развивающий характер ОД, рационально соотносить словесные, наглядные и практические методы с целью занятия;
o использовать в целях обучения дидактические игры (настольно-печатные, игры с предметами (сюжетно-дидактические и игры-инсценировки)), словесные и игровые приемы, дидактический материал
o систематически осуществлять контроль за качеством усвоения знаний, умений и навыков.
Организационные требования
o иметь в наличие продуманный план проведения ОД;
o четко определить цель и дидактические задачи ОД;
o грамотно подбирать и рационально использовать различные средства обучения, в том число ТСО, ИКТ;
o поддерживать необходимую дисциплину и организованность детей при проведении ОД.
o ОД в ДОУ не должна проводиться по школьным технологиям;
o ОД следует проводить в определенной системе, связывать их с повседневной жизнью детей (знания, полученные на занятиях, используются в свободной деятельности);
o организации процесса обучения полезна интеграция содержания, которая позволяет сделать процесс обучения осмысленным, интересным для детей и способствует эффективности развития. С этой целью проводятся интегрированные и комплексные занятия.
На протяжении дня воспитатель имеет возможность осуществлять обучение при использовании разнообразных форм организации:
o режимные моменты (утренняя гимнастика, организация питания, гигиенические процедуры, прогулка);
o игровая деятельность (сюжетно – ролевые игры, дидактические игры, игры – драматизации, подвижные игры, строительные игры);
o беседы;
o экскурсии;
o трудовая деятельность (дежурство детей по столовой, на занятиях, хозяйственно- бытовой труд, труд в уголке природы, художественный труд);
o развлечения, праздники;
o проектная деятельность;
o чтение художественной литературы;
o показ кукольного театра.
Методы и приемы организации обучения
В ДОУ преобладают наглядные и игровые методы в сочетании со словесными методами. Процесс обучения детей в детском саду строится, опираясь на наглядность в обучении, а специальная организация среды способствует расширению и углублению представлений детей.